Как мы расторгали договор с Geek Brains и возвращали деньги за обучение


В июне 2021 г. Олег купил для своего сына в ООО «ГикБреинс» с рассрочкой платежа доступ к онлайн-курсу «Факультет IOS разработчик» стоимостью 109 620 руб. ⁣⁣

Оплату он произвёл с помощью займа в АО «Тинькофф-Банк». После получения оплаты ООО «ГикБреинс» немедленно открыло доступ к курсу.⁣⁣

Практически сразу несовершеннолетнему Саше стало понятно, что ему недостаточно имеющихся знаний для прохождения учебной программы. Хотя консультанты из ООО «ГикБреинс» убеждали, что для прохождения курса нужны будут только базовые знания и навыки в области программирования. ⁣⁣

Поняв, что продолжать обучение невозможно, Олег принял решение расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства.⁣⁣

Для этого он обратился в чат службы поддержки с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. ⁣⁣

В ответ на его просьбу служба поддержки предложила поменять курс. Но Олег просил расторгнуть договор и вернуть деньги. ⁣⁣

В телефонном разговоре, ссылаясь на Пользовательское соглашение, сотрудник ООО «ГикБреинс» сообщил, что можно вернуть только 30% стоимости курса – однако подтверждения расходов«ГикБреинс» не предоставило.⁣⁣

Никаких действий для урегулирования ситуации и возврата денежных средств сотрудники ООО «ГикБреинс» не предприняли.Поэтому спустя неделюОлег повторно обратился в службу поддержки support@geekbrains.ru для разрешения ситуации, но ответ так и не получил.⁣⁣

Все изложенное убедило Олега в том, что нужно обращаться в суд и требовать восстановления нарушенных прав. ⁣⁣

Как действовать перед обращением в суд

За нарушение прав потребителей исполнитель, продавец несет ответственность, предусмотренную законом (ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). ⁣⁣
⁣⁣
Граждане и юридические лица свободны ⁣в заключении договора.⁣⁣ По смыслу ст. 421 ГК РФ свобода договора выражается не только в возможности определения сторонами прав и обязанностей по договору путем их свободного волеизъявления, но и в возможности заключения договора, который в полной мере отвечает требованиям клиента.⁣⁣

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).⁣⁣

В соответствии с положениями ст. 779 ГК, а. 1 ст. 781 РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в порядке и сроки, установленные договором.⁣⁣

При существенном нарушении договора другой стороной по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда (п. 2 ст. 450 ГК РФ).⁣⁣

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.⁣⁣

Исполнитель, не предоставивший заказчику полной и достоверной информации ⁣⁣
об услуге, несет ответственность за недостатки результата работы (услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При этом, следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках работы (п. 2 ст. 12 Закона).⁣⁣

Возвратить Олегу денежные средства Гик Брейнс обязаны были в 10 срок со дня получения претензии (ст. 31 ЗПП) за вычетом понесённых на его сынарасходов, связанных с обучением на курсе. ⁣⁣

Однако ООО «ГикБреинс» не предоставило информации о понесенных расходах и Олег потребовал возврата денежной суммы в полном объеме. А за просрочку возврата денег дополнительно потребовал 3% в день от стоимости договора ( п. 5 ст. 28 ЗПП) И компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗПП). ⁣⁣

Что решил суд

Савеловский районный суд Москвы взыскал: ⁣⁣

✔️109620 руб. по договору ⁣⁣

✔️36634руб. неустойку⁣⁣

✔️5000 руб. моральный ущерб⁣⁣

✔️75497 руб. штраф ⁣⁣

⁣⁣Всего: 226 751 руб. ⁣⁣

Так что ребят, боритесь за свои права!

Ответ на пост «Вот это квест»

Может кому пригодится:
Когда мне надоели бесконечные обращения на их линию поддержки, бесконечные вызовы специалистов и прочие танцы с бубном, решил расторгнуть договор с Ростелеком, привез документы и оборудование к ним в офис, менеджер сказал, что нужно составлять заявку и потом ждать когда приедет их специалист и заберёт оборудование.
Я сообщил менеджеру, что мне оператор по телефону сказал привезти все оборудование в офис и договор расторгнут без проблем, после этого менеджер нехотя, но всё-таки все сделал за 5 минут и больше я не наступал в это болото.

Рекомендуем
@ploz
@typity
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2025


Мы в социальных сетях: